Вести.net: Yandex в "яблоках"

20 ноября 2012 - Администратор

Интеграция геопоиска "Яндекса" в iOS6 — это самая обсуждаемая тема прошедших выходных и начала недели. Интересно, что появилась она стихийно. Без каких-либо анонсов и пресс-релизов со стороны компаний пользователи совершено случайно обнаружили, что в бета-версии новой iOS карты Apple используют данные геопоиска, разработанные российской интернет-компанией "Яндекс". Одним из первых обнаружил это Александр Пацай, более известный в Рунете под ником Alexmac.


"Apple, оказывается, договорилась с "Яндексом". И в приложении карты в iOS6 запрашивают свежую версию "Яндекс.Карт", а если нет, то оно ведут тебя в AppStore, чтобы ты скачал его. Таким образом они решают проблему недостатка данных. Мне знакомый из Японии рассказал, что там такая же история, только "подтягивают" Yahoo Local Japan", — поделился блогер на днях своей находкой в эфире программы "Интернет-кафе “Собака" на радио "Вести-ФМ".


В новой версии iOS Apple отказалась от карт Google, предложив вместо них свой вариант карт, основанный на геоданных сразу нескольких компаний, которые приобрела Apple за последние несколько лет, а также на базе статистики, собранной с устройств пользователей, кроме того действуют и лицензионные соглашения с компаниями TomTom, OpenStreet Maps и другими игроками из разных стран мира. "Яндекса" среди этого списка мы не нашли и обратились напрямую в офис российского поисковика. Там нам сказали, что эту информацию не комментируют.


Но, похоже, как только 19 сентября официально выйдет iOS6, совместная работа Apple и "Яндекса" станет очевидной – уже сейчас, в предрелизной версии, для разработчиков GM (Gold Master) видна интеграция "Яндекса". Выглядит это так. Когда пользователь что-то нашел на картах Apple на своем iPhone (iPad, iPod) и зашел за подробностями в карточку найденного объекта (например, кафе, дома, кинотеатра), в карточке он увидит краткую информацию про кафе и увидит кнопку "Подробнее на Яндексе", по нажатию на которую пользователь перейдёт на карточку того же самого кафе, но уже в мобильном приложении "Яндекс.Карт", где информация будет подробнее, а расположение на карте указано точнее.


Это сработает только если у пользователя установлена самая свежая версия приложения "Яндекс.Карт". Пользователи, у которых не установлены "Яндекс.Карты", будут перенаправлены в AppStore с предложением скачать приложение "Яндекса". По идее, геопоиск "Яндекса" в картах Apple должен работать для всех, кто находится в России, или ищет что-то из других стран, но на карте России. Надеемся, что нам скоро удастся самим проверить так или нет.


По данным техноблога TechCrunch, "Яндекс" и Apple работают над еще более тесной сделкой, в которой "Яндекс" стал бы поиском по умолчанию в мобильной версии Safari в России. В обоих случаях карты и поиск "Яндекса" будут заменять Google. И таким образом, (если все случится) "Яндекс" может "отжать" назад какую-то долю российской аудитории, которая перешла на Google благодаря браузеру Chrome.


Интересно, что подобное по масштабу сотрудничество — не первое для "Яндекса". Российский поисковик по умолчанию установлен на "виндоусфонах" в России. Microsoft пришлось пойти на такой шаг, так как их собственный поиск Bing официально в России не работает.


***
Обновленная Siri в iOS6, похоже, тоже осуществляет поиск по России на базе данных "Яндекса". Так, продвинутые пользователи после многочисленных тестов и попыток изучить интеграцию, пришли к выводу, что Siri (как и карты Apple) для своих результатов использует "Яндекс". В данном случае — "Яндекс.Справочник", в базе которого содержится более 3 миллионов различных организаций, ресторанов, кафе, клубов и других заведений. А это, в свою очередь, говорит о том, что Apple внедрила в собственные карты API геопоиска "Яндекса". То есть, когда пользователь ищет что-то в картах Apple или задает Siri вопрос, связанный с геоданными, ответы ему дает  "Яндекс", а результаты поиска показываются на картах Apple.


К примеру, запрос к Siri о том, где купить новый айфон. И в ответ — название магазина, конкретный адрес в Москве и телефон, а также ссылка на более подробные сведения на "Яндексе". И в ответе на запрос “ближайшие музеи” список с адресами заканчивается ссылкой на обзоры этих музеев от "Яндекса".


Стоит отметить, что раньше партнером Apple в России был Google, но от сотрудничества с корпорацией Брина и Пейджа компания из Купертино решила отказаться полностью. Вероятно, поэтому самым надежным партнером в России Apple выбрала "Яндекс". Интересно, что от использования данных сервиса Google.Maps за последние полгода отказались еще и такие компании, как Wikipedia и Foursquare.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 997 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Топ видео
Анонс